ЭХ, ДОРОГИ...

ЭХ, ДОРОГИ...

Горы.jpg (13851 bytes)      Пока их немного на этой земле. Грунтовые и зимники. Зато каждая, как говорят, единственная и незаменимая. В основном строили старатели. И там, где их интересы совпадали с интересами района. Все остальные делали люди особой профессии — строители северных дорог, коллектив ДРСУ. Без них жизнь в этих краях немыслима. Даже освободить от снежных заносов (заваливает по самые крыши!) дома, улицы некому. Просто ни у кого нет такой мощной дорожной техники. Разрушило штормом взлетно-посадочную полосу аэропорта, промыло дороги — только на них надежда. Построенная ими грунтовая дорога от Аяна до Мунука не уступала бы асфальтированной, если бы не пыль... Тут не до асфальта. Удовольствие очень дорогое. Один километр грунтовой дороги обходится за миллион рублей. Но руководители района, краевые ведомства стараются «найти» эти миллионы. К слову, в конце прошлого века все чаеторговцы, провозившие свой груз через территорию района в Якутск, были обязаны платить на строительство колесной дороги от Аяна до Нелькана по 1 рублю 60 копеек с каждого ящика чая, а перевозили они в год более 10 тысяч ящиков.

      В последние годы главной стройкой для коллектива ДРСУ была и остается автомобильная дорога Аян — Нелькан. Строится она более 20 лет. Общая ее протяженность составит 240 километров. Старатели «Амура» от Нелькана положили уже 118 километров, а ДРСУ ведет работы от Аяна на 54-м километре. Помогала им одно время артель «Восток». До соединения осталось (с учетом нового проекта) около 80 километров. Но каких! Трассу довели с двух сторон до подножия батюшки Джугджура. Впереди — скалистые склоны и затяжные перевалы. Без буровзрывных работ и специальной дорожной техники не продвинешься. К тому же с 2000 года старатели ушли с этой дороги, усиленно строят свои летние до участков, чтобы отказаться от зимнего завоза грузов. Завершать строительство трассы придется одним дорожникам.

На трассе Аян-Нелькан.jpg (21306 bytes)

На трассе Аян - Нелькан

      — Надеемся на помощь КГУ «Хабаровскавтодор», — говорит начальник ДРСУ В.И. Ляпин, — Управление всегда и во всем нас поддерживало; и финансами — никогда не было задержек с зарплатой для наших рабочих, — и новой техникой, и консультациями специалистов. Помогли организовать мастерский участок в Нелькане, обещают направить подрядчиков-буровзрывников, добавить техники. Так что будем вести дорогу с двух сторон сами. Долго ли будем строить? Помогут хорошо — года за три можно и построить, а если нет, работа может затянуться на годы...


<<< ПРЕДЫДУЩИЙ РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ | СЛЕДУЮЩИЙ РАЗДЕЛ >>>

© Улаев Н.И., 2000

© Издательский дом «Приамурские ведомости», 2000